Зачем проводятся ежедневное и ежесезонное обслуживание спецтехники?
Спецтехника – собирательное название целого класса особых автотранспортных средств. Это погрузчики, автовышки, экскаваторы, различные подъемные механизмы на своем шасси, дорожные, коммунальные, строительные, сельскохозяйственные машины. Такие агрегаты работают в сложных условиях, подвергаясь отрицательному влиянию существенных механических нагрузок, запыленного воздуха, высокой или низкой уличной температуры. Чтобы не приходилось срочно искать, где можно купить не ремонтируемый опорный каток komatsu или иные запчасти, требуется организовать регулярное и своевременное техобслуживание. Это уменьшит вероятность поломок, позволит избегать простоя машины и связанных с ним убытков, длительного ремонта. Обслуживание подразумевает целый комплекс операций от регулярных диагностики и осмотров до замены технологических жидкостей и изношенных деталей.
ежесменное техобслуживание производится в начале работы с целью исключить форс-мажорные ситуации на смене, определить уровень безопасности. Во время этого процесса осматривают тормозную систему, мотор, коробку передач на предмет протечек масла, обследуют работу электрооборудования, при необходимости накачивают колеса (для колесных машин). А еще надо произвести пробный пуск силового агрегата, проконтролировать функционирование руля, тормозов, коробки переключения передач и рабочего органа машины – стрелы погрузчика, автовышки, подъемного крана, экскаваторного ковша.
Сезонное обслуживание включает в себя подготовку к теплому или холодному периоду года и проводится за 15-20 дней до предполагаемой смены погодных условий. В список операций в таком случае включаются корректировка системы отопления салона и аккумулятора, смена смазки. Ответственные руководители автопарка спецмашин обычно совмещают сезонное техническое обслуживание с регулярным плановым, которое проводится с периодичностью один-два раза за год.
ежесменное техобслуживание производится в начале работы с целью исключить форс-мажорные ситуации на смене, определить уровень безопасности. Во время этого процесса осматривают тормозную систему, мотор, коробку передач на предмет протечек масла, обследуют работу электрооборудования, при необходимости накачивают колеса (для колесных машин). А еще надо произвести пробный пуск силового агрегата, проконтролировать функционирование руля, тормозов, коробки переключения передач и рабочего органа машины – стрелы погрузчика, автовышки, подъемного крана, экскаваторного ковша.
Сезонное обслуживание включает в себя подготовку к теплому или холодному периоду года и проводится за 15-20 дней до предполагаемой смены погодных условий. В список операций в таком случае включаются корректировка системы отопления салона и аккумулятора, смена смазки. Ответственные руководители автопарка спецмашин обычно совмещают сезонное техническое обслуживание с регулярным плановым, которое проводится с периодичностью один-два раза за год.